Минфин: новые правила камеральных проверок применяются ко всем уточненкам по НДС, поданным в 2015 году

Новые правила проверок распространяются на «старые» уточненки

Как известно, с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в пункт 8.1 статьи 88 и пункт 1 статьи 92Налогового кодекса, внесенные Федеральным закономот 28.06.13 № 134-ФЗ. Согласно указанным нормам, с этого года у инспекторов появились новые полномочия в рамках проведения камеральной проверки деклараций по НДС. Так, если в ходе проверки выявлены противоречия и несоответствия, свидетельствующие о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, то налоговики вправе:

В Минфине сообщили, что новые правила камеральных проверок применяются ко всем декларациям, в том числе к «уточненкам», представленным с 1 января 2015 года. Таким образом, компании не вправе отказаться представлять документы, ссылаясь на то, что уточненные декларации поданы за периоды, предшествовавшие дате вступления в силу Закона № 134-ФЗ.

Как налоговики выявляют расхождения в декларациях

Налогоплательщикам НДС также стоит помнить, что с нового года расхождения и противоречия в декларациях по НДС выявляются с помощью новой информационной системы Федеральной налоговой службы. В системе производится перекрестная сверка данных о счетах-фактурах, которыми обменялись продавцы и покупатели (см. «НДС «под колпаком», или всеобщая камералка»). В книге продаж поставщика обязательно должна найтись запись, которая соответствует записи в книге покупок покупателя. Если в процессе сверки контрагент не будет найден или обнаружатся разногласия по суммам, номерам счетов-фактур и другим реквизитам, налоговая направит компании требование о представлении пояснений.

Как избежать проблем при проверке декларации

Самый надежный способ избежать расхождений — вести электронный документооборот. То есть обмениваться с контрагентами юридически значимыми электронными счетами-фактурами через оператора ЭДО (например, с помощью сервиса «Диадок»). В этом случае покупатель и продавец работают с одним и тем же электронным документом, автоматически принимая его к учету.

Подключиться к системе для обмена электронными счетами-фактурами

Если же компания ведет бумажный документооборот, то бухгалтеру придется в течение квартала регулярно сверяться с контрагентами, сопоставляя данные не только в счетах-фактурах, но и в книгах покупок/продаж и журналах полученных и выставленных счетов-фактур. Процесс трудоемкий, но только он поможет избежать необходимости отвечать на огромное количество требований со стороны налоговых органов.

Автоматизировать сверку данных можно с помощью сервиса «Контур.Сверка». Он отслеживает как ошибки в реквизитах контрагентов, проверяя их по базам налоговых органов, так и разногласия по суммам, датам и номерам счетов-фактур. По результатам сверки налогоплательщик исправляет в своей учетной системе ошибки, обсуждает с контрагентом, на чьей стороне допущена неточность, чтобы устранить разногласия между счетами-фактурами, и приглашает в сервис тех контрагентов, которые еще не загрузили свои книги.

Если все расхождения устранены, налогоплательщик отправляет в налоговый орган «чистые» данные. А значит, избавляет себя от головной боли, связанной с ответами на многочисленные требования налоговиков, и риска доначислений НДС.

Источник: БухОнлайн.ру
Оформить заказ
Отправить заявку


Схема проезда