Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета
Налогоплательщик обязан подтвердить получение требования из инспекции
В комментируемом письме чиновники напоминают о новом основании для блокировки счетов, действующем с 1 января 2015 года. Начиная с этой даты те налогоплательщики, которые обязаны представлять отчетность в электронном виде, должны обеспечить получение от налоговиков документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).
Речь идет о получении уведомления о вызове в инспекцию, либо о требовании представить документы или пояснения. Налогоплательщик обязан подтвердить получение подобного требования или уведомления, передав налоговикам электронную квитанцию. Сделать это нужно в течение шести рабочих дней со дня отправки документов инспекцией. Если в отведенный срок налогоплательщик не передаст квитанцию о приеме требования или уведомления, инспекторы вправе в течение 10 дней по истечении срока передачи квитанций принять решение о приостановлении операций по счетам (п. 3ст. 76 НК РФ).
Отметим, что если налоговая инспекция вынесет решение о приостановлении операций по счетам организации, то банк не вправе открыть организации не только новые счета, но и вклады либо депозиты. Данное положение действует с 6 декабря 2014 года (п. 12 ст. 76 НК РФ).
Когда «разморозят» счет
Порядок отмены решения о приостановлении операций по счетам предусмотрен пунктом 3.1 статьи 76 НК РФ. В этом пункте сказано, что налоговый орган обязан разблокировать счет не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
- днем передачи в ИФНС электронной квитанции;
- днем представления документов или пояснений (если выслано требование) или днем явки в инспекцию (если выслано уведомление о вызове в налоговый орган).