Изменился регламент, который устанавливает для ФСС правила по предоставлению информации об уплате взносов и заполнении отчетов

О чем проинформируют страхователей?

Предоставление государственной услуги включает в себя:
— информирование о порядке исчисления и уплаты страховых взносов по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; правах и обязанностях страхователей; полномочиях Фонда.
— предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также разъяснения о порядке их заполнения (при обращении заявителей как в устной, так и письменной форме).

В какие сроки чиновники должны дать разъяснения?

По новым правилам бухгалтер, который лично хочет получить у специалиста ФСС разъяснения по исчислению и уплате страховых взносов, должен проводить в очереди не более 15 минут (ранее — не более 30 минут)**. Если специалист затрудняется ответить на вопрос, страхователю будет предложено два варианта: перенести консультацию на другое время или направить вопрос в письменной форме.

Прием обращения на бумажном носителе, представленного на личном приеме, осуществляется в этот же день.  Если расчет отправлен по почте, или в электронном виде, то принять его должны не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения в территориальный орган ФСС.  Ответ на письменное обращение (в том числе в электронной форме) должен поступить не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации запроса. Правда при необходимости этот срок может быть продлен еще на тридцать календарных дней.

По каким причинам могут отказать в приеме обращения?

Согласно «исчерпывающему перечню оснований для отказа», чиновники могут отказать в приеме обращения только по одной причине. А именно — если не соблюдены условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении запроса в форме электронного документа (п. 17 Регламента). О том, как получить КЭП  см. «До окончания срока действия сертификатов ЭЦП для сдачи отчетности остается менее месяца: что необходимо сделать их владельцам». Однако в пункте 15 Регламента оговорено еще одно требование — если в Фонд обращается представитель заявителя, он обязан подтвердить свои полномочия доверенностью. Таким образом, отсутствие доверенности тоже может стать основанием для отказа в предоставлении услуги.

Как обжаловать решения или действия специалистов Фонда?

Если чиновники медлят с регистрацией обращения, ответом на запрос, требуют дополнительные документы, не предусмотренные законодательством, заявитель может подать на них жалобу. Срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы. А если обжалуется отказ в приеме документов либо в исправлении опечаток и ошибок, то на ответ чиновникам дается лишь пять рабочих дней. Порядок составления жалобы прописан в разделе V Административного регламента.

В приложении к Регламенту приведены адреса территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных и электронной почты.

*Полное название акта — Административный регламент предоставления Фондом социального страхования РФ  государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования РФ, территориальных органов Фонда социального страхования РФ и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения.

** п. 19 приказа Минздравсоцразвития от 15.03.12 № 231н (утратит силу 04.03.14).

Источник: БухОнлайн.ру
Оформить заказ
Отправить заявку


Схема проезда